Термины в контекстной рекламе

Поисковая контекстная реклама

Реклама, предполагающая размещение рекламного блока на страницах поисковых систем в привязке к определенным поисковым запросам. Она обеспечивает самое точное и точечное попадание в заинтересованную аудиторию - в тот самый момент, когда потребитель информации находится в состоянии активного интереса к данной услуге или товару (пользователь ищет ответ на актуальный вопрос, он открыт разным ответам, и контекстное предложение рекламодателя является таким подчас самым лучшим для пользователя - ответом).

Тематическая контекстная реклама

Реклама, показываемая на страницах сайтов в соответствии с общей темой ресурса или с содержанием соответствующих страниц. В данном случае рекламодатель получает «тематически" очерченную-сфокусированную, но неизбежно более широкую, чем в случае с поисковой рекламой, аудиторию. Как следствие, часть охваченной аудитории оказывается случайной, а часть находится в состоянии пассивного восприятия (эти пользователи уже нашли ответ на свой вопрос в виде информации, которую сейчас изучают, и дополнительные ответы для них не актуальны). Активный интерес потребителя рекламы становится лишь вероятным.

Персонально-таргетированная контекстная реклама

Реклама, показы которой привязываются не к содержанию веб-страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основании их предшествующего поведения или анкетных данных. Например, реклама может показываться только мужчинам 25-35 лет, только молодым мамам, или только студентам экономических вузов. В целом, таргетированная реклама - это отдельный вид рекламной коммуникации, позволяющий решать иные, нежели контекстная реклама, задачи, и задействующий иные способы воздействия на аудиторию. Главное в ней - возможность для рекламодателя войти в контакт с потенциальным потребителем не только в момент проявления интереса, но и в другие моменты его жизни. Это может быть крайне эффективным, например, для «длинных покупок», когда человек долго принимает решение о покупке товара. Типичный пример- недвижимость. Между первым проявлением интереса пользователя к этой области и сделкой(покупкой) проходят зачастую месяцы, а то и годы. Конечно, в течение этого периода пользователь далеко не все время проводит на поисковых ресурсах (задавая соответствующие запросы) или изучая тематические материалы в Сети. Персональный таргетинг дает возможность проконтактировать с такими потребителями в другие моменты их жизни (определив их по различным косвенным признакам, и, возможно повлиять на их решение. Следует учитывать что, в отличие от поисковой и контентной рекламы с их «техническими» способами выделения нужных пользователей, здесь интерес аудитории моделируется гипотетически, а степень его интереса и его "фаза" - неизвестны. При этом система построения гипотез постоянно совершенствуется так, чтобы с максимальной вероятностью показывать рекламу тем пользователям, которым она продолжает быть интересной.

CTR (click-through rate)

Выраженное в процентах отношение числа кликов по рекламному блоку к числу его показов. Считается условной мерой привлекательности рекламного объявления или баннера для той аудитории, которой объявление (баннер) демонстрируется.

Временной таргетинг

Показ рекламы только в определенные дни (таргетинг по дням недели) или определенные часы (таргетинг по времени суток).

Географический таргетинг (геотаргетинг)

Показ рекламы пользователям из определенных географических регионов (например, только москвичам или жителям Северо-западного региона).

Клик

«Нажатие» на рекламное объявление. Клик условно считается признаком перехода пользователя на сайт рекламодателя.

Рекламная площадка

Сайт, размещающий на своих страницах рекламу.

Рекламные сети

Совокупность рекламных площадок, объединенных единой системой размещения рекламы. См., например: Рекламная сеть Яндекса.

Таргетинг

Таргетинг (от ангп. target) - цепь, употребляется также форма «таргетирование») -механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.
На главную Поиск по сайту Карта сайта Контактная информация